Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Официальный
туристический портал
Мурманской области
Russian English Chinese (Traditional)

Туристско-рекреационный кластер Мурманской области

Кластер – это группа географически соседствующих, взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций и учреждений (образовательные организации, НИИ, органы государственного управления, инфраструктурные компании и т.п.), которые взаимодействуют друг с другом в рамках единой цепочки создания стоимости, находясь в рамках ограниченной территории и
осуществляя совместную деятельность в процессе производства и поставки определённого типа продукции или услуг.

Туристско-рекреационный кластер Мурманской области – это кластер субъектов туристской индустрии и смежных отраслей, сформировавшихся на базе туристических ресурсов в регионе и состоящий из предприятий различных секторов, связанных с обслуживанием туристов, географически соседствующих и взаимодействующих друг с другом в процессе создания, производства и продажи единой системы турпродуктов с целью удовлетворения рекреационных потребностей и повышения своей конкурентоспособности (далее – ТРК МО).

ТРК МО объединяет и координирует деятельность участников туристского комплекса Мурманской области и возможности внешних субъектов (органы государственной власти различного уровня, а также коммерческие и некоммерческие организации и отдельные лица за пределами региона), которые совместно предлагают, разрабатывают и развивают систему туристских продуктов и сопутствующую инфраструктуру, связанную с территорией Мурманской области и тяготеющих к ней регионов, используя уникальный комплекс географических, природно-климатических, культурно-этнографических, демографических и экономических особенностей региона, в целях обеспечения к ним доступа широкого круга туристов из России и всего мира и содействия устойчивому социально-экономическому развитию региона.

ТРК МО способствует формированию:

  • новых (и развитию уже имеющихся) туристских продуктов с необходимым (надлежащим) уровнем качества, удовлетворяющим запросы различных групп потребителей как в России, так и по всему миру;
  • новой и развитию уже имеющейся сопутствующей инфраструктуры на территории региона, которая сможет обеспечивать реализацию целевой системы туристских продуктов.

ТРК МО не подменяет операционную деятельность отдельных компаний и  организаций в сфере туризма (туроператоров, турагентов, сопутствующей инфраструктуры и т.п.).

Базовая стратегическая цель развития ТРК МО – развитие брендовых туристских продуктов (туристских брендов) Мурманской области и повышение конкурентоспособности региональной индустрии туристско-рекреационных услуг на международном рынке.

Управление ТРК МО осуществляет Центр кластерного развития Мурманской области http://murmancluster.ru
По состоянию на конец 2017 года ТРК МО состоит из 133 участников – субъектов малого и среднего предпринимательства («ссылка»).

Скачать информацию в формате MS Word

 

Список туроператоров

Туркомпании

Участники туристско-рекреационного кластера